Ульяновский автомобильный завод – детище Великой Отечественной
Если в западных странах при слове внедорожник вспоминается знаменитый «джип», то на постсоветском пространстве сразу приходит на ум легендарный «уазик» производства Ульяновского автомобильного завода. Передавая сегодня в ремонт «уазик» не лишним будет вспомнить историю этого, во многом уникального автомобиля.
Ульяновский автомобильный завод – детище Великой Отечественной
Если в западных странах при слове внедорожник вспоминается знаменитый «джип», то на постсоветском пространстве сразу приходит на ум легендарный «уазик» производства Ульяновского автомобильного завода. Передавая сегодня в ремонт «уазик» не лишним будет вспомнить историю этого, во многом уникального автомобиля.
История
«УАЗ» без преувеличения можно назвать детищем Великой Отечественной войны. В 1941 году, когда под угрозой захвата оказалась Москва – столица СССР, руководством страны было принято решение об эвакуации ряда важных для промышленности заводов. Одним из них был Завод имени Лихачева. Часть мощностей завода было решено перенести в Ульяновск, и уже в октябре того же года в городе на Волге появились первые специалисты из Москвы. Поначалу на перенесенных мощностях выпускали лишь продукцию «ЗИЛа» - знаменитый грузовик военных времен «ЗИС-5В». Однако уже в мае 1942 года, в рамках плана по увеличению мощностей автопромышленности, правительством было принято решение о создании в Ульяновске отдельного завода.
С момента создания и до середины 1960-х годов основной продукцией «УАЗа» был модельный ряд Горьковского автомобильного завода («ГАЗ»). В частности, выпускалась знаменитая полуторка – грузовик «ГАЗ-ММ». Однако в мае 1966-го года ульяновский завод представил собственную разработку – грузовик «УАЗ-452Д», который по достоинству был оценен золотой медалью на Выставке достижений народного хозяйства.
С того времени завод переходит к выпуску собственной продукции и разработке новых моделей автомобилей для гражданской и оборонной промышленности. В декабре 1972-го года с заводского конвейера сошел первый «УАЗ-469», ставший одним из символов СССР. Удачная концепция тиражировалась многими азиатскими и африканскими странами, входящими в лагерь соцстран. О возможностях этой машины многое скажет тот факт, что в августе 1974-го года три стандартных «УАЗ-469» в ходе испытательного пробега смогли подняться по Эльбрусу на высоту более 4-х километров. В современной России конструкторское бюро завода продолжает заложенные предшественниками традиции по созданию качественных внедорожников. 10-летний опыт в ремонте и подготовке внедорожников для самых сложных путешествий позволяет нам утверждать, что современные «Патриоты» и «Хантеры» сегодня на должном уровне конкурируют с лучшими зарубежными аналогами.