Чем роботизированная коробка передач отличается от автоматической?
Появление новых модификаций коробок переключения передач заставляет покупателей авто отдавать предпочтение либо классике, либо инновационным технологиям. КПП, как и трансмиссия в целом, – самая нагруженная система. КПП отвечает за изменение сил тяги на ведущих колёсах, увеличивая или уменьшая передаточное число. Немалое значение имеет и последующий ремонт трансмиссии – от типа КПП зависит, сколько средств потребуется вложить в восстановление, доступность комплектующих и запчастей.
Сравнительные характеристики механической и роботизированной КПП
Механическая коробка передач всегда остаётся востребованной среди автолюбителей. Надёжность механизма, проверенная временем, отличается простотой устройства и понятным принципом работы. Являясь закрытым многоступенчатым редуктором, МКПП работает в паре со сцеплением. Временное разъединение мотора с трансмиссией выполняется водителем самостоятельно. При этом происходит переключение между ступенями, без выключения оборотов двигателя. У МКПП есть свои преимущества:
- возможность применения различных техник вождения в экстремальных условиях;
- небольшая масса механизма, при этом высокий КПД;
- относительно небольшая стоимость КПП, комплектующих, запчастей;
- не требует особых условий охлаждения при перегреве;
- большой эксплуатационный ресурс.
К минусам можно отнести необходимость приобретать специфические навыки вождения.
Если с МКПП многие автолюбители знакомы давно, то «робот» – это новая и перспективная разработка автомобильной промышленности.
Роботизированная КПП по устройству схожа с механической коробкой передач, но имеет встроенный автоматизированный функционал переключения передач и управления сцеплением. Роботизированная КПП является симбиозом механики и автомата. Многие водители, привыкшие к АКПП, вначале испытывают трудности – не сразу могут адаптировать свой стиль вождения. Роботизированная трансмиссия имеет ряд преимуществ, так как вобрала все плюсы механизированных и автоматических КПП:
- надёжность и инженерная отработанность конструкции;
- экономия топлива;
- возможность маневрировать «газом» на трудных трассах за счёт жёсткого сопряжения двигателя с колёсами, и осуществлять торможение мотором.
Недостатки также присутствуют – резкий старт, толчки при ускорении, перегрев сцепления при длительном стоянии в пробках, необходимость переводить в нейтральный режим.
Наша компания производит ремонт УАЗ и других внедорожников, в том числе и разбор трансмиссий различных модификаций.