Читать полную информацию о диагностике двигателя (нажмите)
Давайте разберёмся, что такое компьютерная диагностика, а правильнее сказать – компьютерное диагностирование автомобиля, как это делается, и какие инструменты для этого используют?
Для диагностирования электронных блоков автомобиля используют системный сканер, далее просто "сканер", с его помощью происходит обмен информацией компьютера диагноста с электронным блоком управления (ЭБУ) через диагностический разъем автомобиля. С помощью сканера обеспечивается доступ к внутрисистемной информации, с последующим отображением ее на мониторе ПК или дисплее самого сканера.
Ознакомьтесь с нашими ценами на различные виды работ по диагностике авто:
Наименование работ |
Легковой автомобиль |
Коммерческий автомобиль |
Подключение, фиксация и сброс ошибок |
от 600 рублей |
от 1000 рублей |
Устранение неисправности впрыска MPI |
от 600 рублей |
от 800 рублей |
Устранение неисправности впрыска GDI |
от 750 рублей |
от 850 рублей |
Устранение неисправности впрыска Diesel |
от 1000 рублей |
от 1500 рублей |
Современные сканеры позволяют диагностировать все электронные компоненты автомобиля: системы управления двигателем, электронный блок коробки передач, системы безопасности, системы ABS, противоугонные системы и пр.
Основные функции сканера:
- идентификация блока управления;
- чтение, фиксация и сброс кодов неисправностей (ошибок);
- контроль текущих параметров систем автомобиля на различных режимах работы;
- проверка работоспособности исполнительных механизмов системы;
- адаптация датчиков и исполнительных механизмов;
- кодирование (ЭБУ);
- синхронизация иммобилайзера и ЭБУ;
- отладка подвески современного автомобиля;
- сброс межсервисного интервала;
- специализированная настройка ЭБУ и прочие вспомогательные функции.
По функциональным возможностям системные сканеры делятся на несколько типов:
- дилерские, которые работают с одной или несколькими «родственными» марками, и охватывают максимальный набор функций настройки и диагностирования абсолютно всех систем автомобиля;
- специализированные на одну марку (одного производителя) обладают более скромным сервисным функционалом чем дилерские;
- мультимарочные, обладающие большой зоной охвата различных марок автомобилей, но по возможностям настройки систем уступают дилерским сканерам;
- диагностические адаптеры, состоящие из адаптера, который вставляется в разъём OBD II и программного обеспечения, работающего на портативных устройствах (планшеты и смартфоны).
Особо следует отметить, что сканер не является измерительным прибором, а лишь служит для вывода данных с электронного блока управления на экран. Другими словами, показания сканера — это то что видит электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
В жизни многих людей возникает потребность приобрести автомобиль. Мы предлагаем Вам услугу полной диагностики автомобиля перед его приобретением. Специалисты Сервиса Профессионалов, подключив диагностический сканер, проведут все необходимые тесты по выявлению работоспособности всех систем автомобиля, оценят степень износа двигателя и даже эффективность работы каждого цилиндра в отдельности (цилиндровый баланс), оценят работоспособность узлов и агрегатов, а так же дадут развёрнутый прогноз по предстоящему ремонту. Диагностика автомобиля на начальном этапе эксплуатации позволит избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта и позволит сохранить значительную сумму при покупке.
Провести более скрупулёзную оценку состояния транспортного средства невозможно используя только автомобильный сканер. Диагностический пост настоящего профессионала обязательно комплектуется мотор тестером, имеющим в своём составе осциллограф и газоанализатор отработанных газов.
Давайте рассмотрим в каких случаях он нам точно пригодится.
Часто встречаются неисправности, которые невозможно диагностировать при помощи сканера, потому что ЭБУ двигателя не «видит» (либо его (ЭБУ) вообще нет, как на раритетных автомобилях) систему зажигания, фазы газораспределения, установки меток ГРМ, противодавление в системе выпуска и ещё множество параметров, которые позволят точно оценить неисправность двигателя до его разбора. Именно в таких случаях нам необходим автомобильный мотор тестер.
Основными отличиями мотор тестера от сканера являются способы подключения и универсальность:
- При помощи сканера, подключенного к диагностической колодке можно получить информацию только от ЭБУ;
- Мотор тестер подключается непосредственно к проверяемой цепи;
- Сканер применим только к тем автомобилям протокол обмена данными с которыми он поддерживает;
- Мотор тестер универсален и применим к любым автомобилям всех годов выпуска!
Также отметим, что мотор тестер наряду с диагностикой систем управления двигателем применим для диагностики любых других электронных систем управления, как системы ABC, система управления подвеской, климатические системы, системы управления АКПП и др.
Основная функция мотор тестера - снятие и отображение осциллограмм сигналов датчиков, управляющих сигналов ЭБУ к исполнительным механизмам. Ниже приведём только самые основные, важность которых сложно переоценить.
Сигнал датчика положения коленчатого вала и датчика распределительного вала.
Снятие и отображение осциллограмм первичных и вторичных цепей системы зажигания.
Режим специальных тестов, таких как тест «Баланс мощности», тест «Относительная компрессия», тест «Эффективность цилиндров» и пр.
- При помощи специальных датчиков, преобразующих физическую величину в напряжение, измерение и отображение температуры (масла, охлаждающей жидкости), детонации, разрежения (во впускном коллекторе), давления (давление в цилиндре, давление масла, давление топлива, давление наддува, давление выхлопных газов и пр.)
Осциллограмма давления в цилиндре.
- Измерение и отображение напряжения, тока, сопротивления, частоты, скважности и пр.
- Имитатор сигналов.
Для съема и отображения осциллограмм мотор тестером используется различные специальные датчики, которые преобразуют в напряжение физические величины.
-- Осциллографический щуп, который применяется для соединения аналоговых входов мотор-тестера с любыми электрическими цепями автомобиля, кроме высоковольтных цепей системы зажигания.
-- Высоковольтные ёмкостные датчики, для съема осциллограмм выходного напряжения катушки зажигания. Применяется для диагностики системы зажигания с катушкой расположенной вне корпуса распределителя зажигания.
-- Высоковольтные ёмкостные датчики DIS, для съема осциллограммы выходного напряжения DIS катушек зажигания (двух искровая катушка). Датчики DIS применимы при условии, что высоковольтные выводы катушек зажигания соединены со свечами зажигания посредством высоковольтных проводов.
-- Универсальный накладной ёмкостной датчик служит для съема осциллограммы выходного напряжения. Применяется для диагностики систем с катушкой зажигания встроенной в корпус распределителя зажигания и систем с индивидуальными катушками зажигания.
-- Высоковольтный универсальный накладной индуктивный датчик, служит для диагностики систем зажигания индивидуальными катушками (катушка на свече), когда применение универсального накладного емкостного датчика невозможно.
-- Датчик разрежения, служит для преобразования разрежения/давления в напряжение. Датчик применяется для диагностики механической части двигателя. Оценка состояния механики двигателя осуществляется по графикам пульсаций разрежения во впускном коллекторе двигателя, по пульсациям давления газов в картере двигателя и по графику пульсаций давления отработавших газов на выходе из выхлопной трубы диагностируемого автомобиля.
--Датчик давления служит для преобразования разрежения/давления в напряжение. Датчик применяется для получения графика давления/разрежения в цилиндре двигателя, для диагностики механической части двигателя, проверка правильности фаз газораспределения, расчет степени сжатия цилиндра, выявления ухудшения пропускной способности выпускной системы.