Как подготовить машину для участия в трофи-гонке?
Большинству обладателей внедорожника рано или поздно может наскучить простая езда на рыбалку или охоту по российскому бездорожью и захочется чего-то большего. Участие в трофи-рейде (или трофи-гонке) — естественное и вполне понятное желание разнообразить жизнь и бросить вызов себе и автомобилю. Но даже гонка на любительском уровне потребует от машины и пилота большего, чем привычные поездки. И в первую очередь здесь важна подготовка внедорожников специально для соревнований, приобретение и установка дополнительного оборудования.
Что надо купить?
Минимальный набор, который понадобится для покорения серьезного бездорожья:
- Лебедка. Здесь надо учитывать вес автомобиля и предположительно возлагаемые на нее задачи.
- Хай-джек. Этот специальный реечный домкрат может вытащить авто даже из очень глубокой грязевой ямы.
- Сенд-траки. Стальные (или алюминиевые) плиты, которые при прохождении болот и песков подкладывают под колеса машины.
- Стропы, шаклы и другие составляющие необходимого тюнинга. С большой долей вероятности они также понадобятся уже с первых выездов.
Что надо переделать в авто?
Если вам понравится преодолевать ручьи и болота, переезжать овраги и камни, следующим шагом будет увеличение клиренса машины: придется поставить еще большие колеса и сделать лифтовку, то есть поднять кузов над рамой внедорожника либо увеличить расстояние между подвеской и рамой.
Также следует изначально убрать из салона всевозможные лишние детали, перенести или снять номерные знаки, обтянуть пленкой или заменить на оргстекло переднее и боковые стекла, добавить крепления в салон (как минимум для огнетушителей и аптечки), защитить основные агрегаты и проверить всю проводку.
Разумеется, если у вас внедорожник, то, скорее всего, глубокая его модернизация вам и не понадобится. Профессиональный ремонт УАЗ и других внедорожников может включать и подобный апгрейд автомобиля. Но здесь надо понимать, что кузов в данном случае это всего лишь "расходник", а основные переделки и доработки будут касаться остальных частей.
Имеющийся бюджет, а также выбор класса для трофи-гонок определяют степень и количество первичных работ над внедорожным автомобилем перед кардинальной сменой асфальта на грязь. И при большом желании ничто не станет проблемой.